Dts аудио. Это полезно знать

В этой статье мы поговорим о том, что это за форматы DTS и Dolby , об их плюсах и минусах, а также об основных отличиях этих форматов. Таким образом, это даст нам определенное видение того, почему многие, как профессионалы, так и любители отчаянно защищают какой-то определенный формат.

Какой же все-таки формат лучше?

Многие утверждают, что DTS Digital способен воспроизводить звук более лучшего качества, нежели Dolby Digital. Является ли это действительностью?

Основные отличия DTS Digital и Dolby Digital

Многие утверждают, что DTS Digital способен воспроизводить звук лучшего качества, с непревзойденным динамическим диапазоном, лучшей детализацией эффектов и соотношением сигнал – шум, нежели форматы Dolby Digital.

Частично это исходит из-за того, что DTS обычно изначально закодирован в более высокой скорости передачи данных, нежели Dolby Digital. Это кажется вполне разумным решением. Нам приходится сталкиваться с потерей качества при компрессии.

Более высокая передача данных в том же формате позволяет добиться более качественного звучания. А также мы знаем, что чем ниже компрессия сигнала, тем более качественно может быть воспроизведен изначально задуманный сигнал звука.

Поклонники DTS Digital утверждают, что они выступают, прежде всего, за совершенствование и качество, а следовательно они выступают за низкую компрессию.

Dolby Digital заявляют, что их кодек более чем способен функционировать при высокой компрессии. И способен выдавать звук высокого качества, даже при низкой скорости передачи данных.

Где же истина?

Идет ли речь о борьбе кодека и звукового качества? Какой же формат лучше?

Все на самом деле обстоит немного по-другому, чем кажется на первый взгляд. Прежде всего, мы должны четко понимать, что невозможно прийти к какому-то определенному заключению, не имея всей технической информации о форматах звука, электронной начинки, данных о том насколько качественно разработаны кодирующие, а также раскодирующие алгоритмы, в каком качестве сжат сигнал.

Есть существенная разница в изначально запакованных данных, и в уровнях сжатия, когда речь идет о сопоставлении форматов DTS Digital и Dolby Digital.

Также, наверное, наиболее сложным вопросом в этом споре является то, что ключ к разрешению находится в общих точках соприкосновения. И как раз с этого и начинаются сложности, особенно когда трудно определить, что характеризует и представляет собой лучший звук. Добавляет масла в огонь еще и тот факт что есть значительные расхождения в том, каким именно требованиям должны отвечать эти системы. Идет ли речь о системе как о части большого кинотеатра, либо же о встроенной студии дома? Если же речь о последней, то чего хочет от системы сам пользователь и каким инструментом он видит эту систему у себя дома. Все эти пункты чрезвычайно важны и весомы и недооценка каждого из них поведет нас в неверном направлении.

Скорость передачи данных и их предварительная обработка.

Dolby Digital и DTS Digital Surround обе являются системами 5.1 канального объемного звука, который закодирован в шесть дискретных аудио каналов, которые, в свою очередь, запакованы в информационные блоки данных передающихся в определенной скорости в битах.

Компрессия – зло, без которого не обойтись

Что же такое компрессия? Это кодирование и сжатие исходного сигнала как правило с частичной потерей качества сигнала.

Звук на CD использует 16-битные линейные закодированные данные на частоте в 44 kHz для каждого аудио сигнала. Это позволяет получить частоту битов в 700 kbits/s для каждого канала с динамическим уровнем в 96Дб.

Обе системы могут быть использованы для более высокого уровня передачи, достигая более высокого динамического уровня в 120 Дб.

Для воспроизведения качественного звука без компрессии системам понадобился бы очень емкий носитель информации в десятки гигабайт, имеющий огромную скорость передачи данных в реальном времени. Другими словами, есть только один целесообразный метод и это – компрессия, единственный вынужденный путь.

И это как раз и есть тот момент, когда настоящие отличия между этими звуковыми форматами с разницей в компрессии и в скорости передачи данных, которые привели к широким спорам и разногласиям становятся четкими и ясными.

Другие отличия форматов Dolby и DTS.

Компрессия и скорость передачи данных – не единственные отличия этих форматов. В формате Dolby Digital EX расширенного объемного звучания есть матричные, т.е. смешанные каналы. В расширенном объемном звучании формата DTS Digital ES эти же каналы являются дискретными. Это объясняет то, почему, например, в DTS ES звук может обеспечить более точное местоположение эффекта. Именно этот фактор, что DTS использует дискретный, а Dolby Digital матричный объемный звук, и является ключевым в спорах и дебатах.

Противостояние также заходит в тупик, когда используя разные форматы и технологии кодирования, мы, в конечном счете, имеем практически тот же самый результат. Это совсем не просто определить какой из двух представляет собой звук более высокого качества.

Передача данных и уровни компрессии.

Dolby Digital сжимает изначальный сигнал, дабы на выходе получить дискретное качество 5.1канального звука с максимальной скоростью передачи данных в 640 kbits/s. В то же время такая скорость может быть поддержана только в формате воспроизведения Blu-ray.

Во всех же остальных форматах скорость в 448kbit/s является максимальной. Таким образом, компрессия будет равна примерно 12:1.

DTS звук с максимальной скоростью передачи данных в 1.5 Mbits/s. В обычных форматах ограничение составляет 768 kbits/s. Таким образом, используя более высокую скорость передачи данных DTS компрессия равна примерно 4:1.

Это значит, что теоретически DTS обладает более высоким качеством звука.

Но мы все еще не учли факт эффективности алгоритмов кодирования и декодирования, потери качества в процессе передачи данных в запакованном виде.

Dolby Digital и DTS в домашних кинотеатрах.

Со скоростью передачи данных в 1.5 Mbits/s DTS обещает непревзойденное качество звука. Тоже самое обещает лаборатория Dolby Digital со своей максимальной скоростью в 640 kbits/s. (Обратите внимание что речь в равной степени здесь идет, о сигналах в обычных дисках DVD Video, DVD Audio).

Но в реальности, все обстоит немного не так. Зачастую форматы не воспроизводятся на высококлассной аппаратуре с качеством, которое было указано обоими лабораториями звука.

DVD Video, DVD Audio форматы просто не позволяют системе достигнуть совершенного звука и порог остается в 448 kbits/s, хотя часто даже эти характеристики урезаются до 384 kbits/s.

Соответственно, то же самое происходит с DTS при воспроизведении DVD Video, DVD Audio. Скорость ограничивается до 768 kbits/s.

Итак, куда же приводит нас эта баталия?

При такой потере скорости передачи данных, сложно говорить о преимуществе или полном совершенстве той или иной системы.

Требуется более глубокая модернизация или же полный переход на Blue ray disc, Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio и доработка всех недочетов.

У каждого человека есть свое понимание хорошей музыки. И поэтому я советую вам иметь достойную аппаратуру, способную иметь поддержку декодирования многих форматов. На такой аппаратуре идентичный трек в разных форматах Dolby Digital и DTS будет звучать по-разному.

Таким образом, вы сами, а не я, или кто-то другой, сможете включить ваш любимый фильм и, прослушав его фрагмент в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, сможете понять, что вам больше по душе.

В начале этого года на выставке CES 2015 калифорнийская компания Digital Theater System (DTS) анонсировала новый формат многоканального звука DTS:X. Уже тогда многие эксперты с уверенностью заявили, что новая разработка DTS станет серьезным конкурентом формату Dolby Atmos, который успел наделать немало шума и произвел своего рода революцию в мире многоканального звука. Формат DTS:X, как и Atmos, основан не на каналах, а на аудиообъектах, и ресивер сам на ходу определяет позицию того или иного аудиообъекта. Для DTS:X неважно, сколько колонок задействовано в вашем домашнем кинотеатре, процессор или AV-ресивер все рассчитает и оптимально распределит звуки. Выходит, Dolby Atmos и DTS:X не просто схожи, а практически идентичны? В целом - да, существенных отличий немного, но они все же есть.

Чем делают саундтрек DTS:X

Для создания звука в формате DTS:X режиссеры используют специальное приложение MDA Creator (работает как плагин к монтажной программе), позволяющее указать место, откуда должен исходить звук, и проложить траекторию движения аудиообъекта в трехмерном пространстве. По сути, звукорежиссерам не нужно задумываться, из какой именно колонки пойдет звук, за них это сделает оборудование в режиме реального времени у пользователя дома или в коммерческом кинотеатре. Саундтреки в формате DTS:X способны адаптироваться под разные конфигурации акустики, в общей сложности система может работать с 32 колонками одновременно. Как и в случае с Atmos, для достижения максимального эффекта DTS:X требуется потолочная акустика. Хоть это необязательное условие, создатели рекомендуют не пренебрегать такой возможностью.


Скриншот приложения MDA Creator

Многим может не понравиться идея размещения дополнительных колонок на потолке, и поэтому производители предлагают специальную Atmos-акустику, дополненную динамиками, направленными вверх, чтобы получить отраженный от потолка звук. Но у DTS пока нет планов выпускать подобные акустические системы, а подойдут ли колонки, заточенные под Dolby Atmos, однозначно сказать пока нельзя. Хотя сама DTS утверждает, что никаких преград нет, и все должно заработать.

Ресиверы и процессоры с поддержкой DTS:X

Что касается оборудования для просмотра контента в формате DTS:X, то тут есть два пути: можно купить новый AV-ресивер с поддержкой формата или же программно обновить тот, что уже имеется. Большинство производителей уже заявили о поддержке нового кодека. Компания Denon выпустит обновление для модели AVR-X7200W, летом появятся апдейты для Marantz AV8802 и Trinnov Audio Altitude32. А Onkyo, Pioneer и Yamaha планируют начать продажи DTS:X-ресиверов в конце лета или в начале осени.


AV-ресивер Denon AVR-X7200W уже поддерживает Dolby Atmos (что видно на его дисплее), а после обновления, которое выйдет этим летом, и DTS:X

Вот производители, которые уже согласилась включить новый формат в свои устройства в 2015 году: Anthem, Denon, Integra, Krell, Marantz, McIntosh, Onkyo, Outlaw Audio, Pioneer, Steinway Lyngdorf, Theta Digital, Trinnov и Yamaha. Также заключены договоренности с производителями процессоров, среди них Cirrus Logic, Analog Devices и Texas Instruments.

Контент в формате DTS:X

Пока DTS не опубликовала никаких списков контента в новом формате, однако при создании вышедшего в апреле фильма «Мстители: Эра Альтрона» использовали программное обеспечение MDA Creator, и студия Lionsgate анонсировала выход BLu-ray-диска фильма «Из машины» («Ex Machina») с дорожкой в новом формате.

Компания обещает до конца 2015 года начать продажи фильмов на Blu-ray-дисках с саундтреками DTS:X. Кстати, еще неизвестно, будут ли студии размещать звуковые дорожки Atmos и DTS:X на одном и том же диске. Есть большая вероятность того, что придется отдельно покупать версии фильмов со звуком в Dolby Atmos и DTS:X.


Фантастическая драма «Из машины» , который на BD-диске вышел с дорожкой в DTS:X

У DTS есть планы сотрудничать со стриминговыми сервисами, возможно, в следующем году появится потоковый DTS:X-контент.

Что касается кинотеатров, то известно, что американская сеть Carmike объявила о переходе на DTS:X. В семи кинозалах (все они находятся в разных городах США) переоборудование уже началось.

Сравнение DTS:X и Dolby Atmos

Хорошо, выше в общих чертах я рассказал вам про DTS:X, но о самом важном все еще не было сказано. Больше всего нас волнует, чем отличаются форматы друг от друга и в пользу какого сделать выбор. В чем же разница?

Итак, в первую очередь стоит сказать, что у DTS вообще нет никакого списка рекомендуемых конфигураций акустики, если определенные комплекты с дополнительными потолочными динамиками (5.1.4, 7.1.2 и т.д.), то инженеры из DTS сочли это бессмысленным. По их мнению, объектные кодеки тем и хороши, что не имеют привязок к определенным конфигурациям колонок. Все зависит от производителей акустики - они сами смогут решать, какими должны быть системы для работы с форматом DTS:X.

Второе отличие заключается в том, что у DTS:X есть опция, позволяющая управлять громкостью диалогов. DTS решила, что сделать диалоги полностью изолированными от других аудиообъектов саундтрека - хорошая идея. Многие жалуются, что не слышат речь из-за других шумов, так вот теперь у них будет возможность сделать речь погромче. Но нет уверенности, что самим режиссерам понравится такая функция, ведь зачастую персонажи говорят тихо тогда, когда это нужно, и вряд ли именитый режиссер позволит зрителю нарушить его задумку.


Потолочная акустика в большом кинозале

Еще одним моментом, где разница между Dolby Atmos и DTS:X может быть существенной, стало умение производить повышающее микширование - преобразование стандартных 5.1- или 7.1-треков в 11.1, 9.1.2, 5.1.4 и т.д. У DTS эта технология называется Neural:X - например, стандартный саунтдрек в формате DTS-HD MA 7.1 может быть преобразован ресивером для воспроизведения на комплекте акустики с дополнительными потолочными колонками. Технология сама подстроится под имеющуюся конфигурацию. У Dolby Atmos функция апмиксинга тоже имеется, но какой из двух форматов справится с задачей лучше, пока сказать сложно.

Итог

Главная задача DTS:X на ближайшие пару лет заключается в том, чтобы догнать Dolby Atmos. И это будет не так уж просто - думаю, немногие захотят что-то менять в своих недавно купленных Atmos-системах только для того, чтобы попробовать «что-то примерно похожее, но немного другое». А если учесть, что Dolby уже заявила, что собирается открыть не менее 100 кинотеатров Dolby Cinema по всему миру до 2025 года, то у DTS есть причины поторопиться. Небольшие «условные» преимущества могут сыграть свою роль, но по большому счету, DTS не предложила чего-то кардинально нового.

Для нас (потребителей) вся борьба между двумя компаниями встает на второй план. Намного важнее то, что DTS и Dolby положили начало новой эре в мире объемного звука. И в ближайшие годы остается лишь запастись терпением и ждать всевозможных дополнений, обновлений и улучшений, которые обязательно появятся в условиях конкурентной борьбы.

Формат хранения цифрового звука. Основным отличием DTS от CD является поддержка многоканальности. Они используется для хранения звука на DVD с фильмами и музыкой/концертами, как одна из звуковых дорожек для совместимости на , в DTS-CD. DTS-CD не требуют наличия специального плеера для воспроизведения, нужен только обычный цифровой выход.
Конкурентом Dolby Laboratories в создании многоканальных форматов стала компания Digital Theater Systems, предложившая свой способ создания многоканальных саундтреков.
DTS, как и Dolby Digital, является системой 5.1, отличаясь от нее меньшей компрессией сигнала (4:1 против 11:1). Кинолюбители всего мира включились в конкурентную борьбу двух форматов, разделив между ними свои пристрастия. До сих пор неясно, кто победит в этой борьбе, однако большинство любителей музыкальных программ, записанных на DVD, предпочитают те из них, что имеют звуковое сопровождение в DTS.

Digital Theater Systems (цифровые системы для кинотеатров) - его официальное название DTS Digital Surround обычно сокращают до DTS. Подобно Dolby Digital, система DTS позволяет получить в домашних условиях 5.1-канальный окружающий звук. (DTS может также использовать схему каналов 7.1, которая отличается от предыдущей использованием двух дополнительных тыловых акустических систем.)

В формате DTS используется скорость цифрового потока 1"536"000 бит в секунду, что обеспечивает более высокое качество шестиканального звукового сигнала.

DTS ES
DTS ES - формат с центральным дополнительным тыловым каналом, который благодаря потенциальным возможностям DTS может быть как матричным - DTS ES Matrix 6.1 (центральный тыловой канал кодируется матричным методом в два тыловых канала и восстанавливается при воспроизведении), так и независимым информационно несущим каналом - DTS ES Discrete 6.1 (использует свой большой диапазон частот для создания полностью независимого центрального тылового канала).

Расширение форматов позволяет добиться большей реалистичности при воспроизведении звуковых эффектов, однако пока большинство фильмов доходит до зрителя в формате 5.1.

DTS NEO: 6

DTS NEO: 6 - своего рода "ответ" на Dolby Pro Logic II, отличающийся от последнего возможностью выделения центрального дополнительного тылового канала из материалов, записанных в формате 5.1.

DTS 96/24
DTS 96/24 обеспечивает кодирование звука с частотой 96КГц и разрядностью 24 бит, сохраняя совместимость с DTS. Этот формат позволил помещать на DVD диски 6-канальные аудио дорожки 96/24 (в несжатом видео можно только стерео).

DTS Connect
DTS Connect - система кодирования звука со всех приложений, запущенных на компьютере, в один многоканальный поток DTS и вывод его через S/PDIF.

DTS NEO:PC
DTS NEO:PC является компонентом DTS Connect и предназначается для создания виртуального объемного 6-канального звука из стерео-источников. Используется только в персональных компьютерах.

DTS Interactive - компонент DTS Connect, кодирующий аудио-потоки в реальном времени; используется в аппаратных проигрывателях и кодерах.

DTS Surround Sensation (DTS Virtual) - система кодирования многоканального звука для воспроизведения через стерео-наушники.

2013-11-02T13:15

2013-11-02T13:15

Audiophile"s Software

О формате

DTS расшифровывается как Digital Theater System и представляет собой систему lossy кодирования многоканального звука, разработанную одноименной компанией с подачи Стивена Спилберга. Дебют системы состоялся с выходом первой части «Парка юрского периода». DTS является прямым конкурентном во многом схожей системы Dolby Digital.

Сегодня данный формат используется не только в кинопрокате, но также и в сфере бытовой аппаратуры, например для кодирования дорожек DVD-Video.

Кроме того, DTS имеет и другие нестандартные применения. Например, используется для кодирования многоканального аудио и последующей передачи его через S/PDIF (данный интерфейс не поддерживает передачу несжатого многоканального звука).

Другим интересным применением, о котором и пойдет речь, является формат DTS-WAV. Фактически это поток DTS в контейнере WAV, причем полностью соответствующий стандарту PCM 16 bit/44.1 kHz. То есть, это PCM WAV файл, полностью соответствующий спецификации Red Book (Audio CD), который можно даже воспроизвести. Однако при воспроизведении без специального декодирования мы услышим только шум, т.к. в PCM содержатся на самом деле закодированные данные. Эта уловка была придумана затем, чтобы подобное DTS аудио можно было легко записать на обычный CD носитель в формате CD Audio. Далее этот диск можно воспроизвести на устройствах, имеющих специальный декодер DTS. Дабы отличить данные диски от обычных Audio CD, эти устройства предварительно проверяют поток на наличие в нем DTS и решают, использовать декодер DTS или нет.

Как прослушать

На компьютере формат DTS можно воспроизвести с помощью foobar2000 с плагином DTS Decoder. С недавних пор этот плагин работает как постпроцессор (раньше он было опционально включаемым обработчиком DSP), т.е. находится в тракте плеера непосредственно после декодера:

Это позволяет сохранять поток в исходном виде до поступления его на декодеры таких форматов как DTS и HDCD (практически любая обработка повредит данные и сделает их декодирование невозможным).

С вышеописанным плагином foobar2000 поддерживает воспроизведение DTS-CD, DTS-WAV (формат *.wav или *.dtswav) и Coherent Acoustics DTS файлов в собственном контейнере *.dts.

Как кодировать

Подробно процесс кодирования описан в статье Принципы настройки конвертера foobar2000 , я же опишу только основные моменты.

Параметры кодировщика устанавливаем следующие:

I - -o %d -b 1411.2 -l

Подразумевается, что кодировать мы будем из 5.1 источника. Я для примера взял DVD-Audio в формате 24 bit/96 kHz/5.1 channels. На выходе нам надо получить частоту дискретизации 44.1 кГц, потому в DSP следует добавить ресемплер:

После кодирования на выходе мы получим набор файлов формата *.dts. Теперь их необходимо инкапсулировать в PCM WAV файлы. Для этого будем использовать утилиту SoX - прямо из foobar2000, через плагин Run Service.

Распакуйте архив и поместите все файлы в папку foobar2000/tools/SoX/ (имеется ввиду папка, куда установлен foobar2000.exe). Затем добавьте новый сервис:

\tools\SoX\dts2wav_dir.bat "$directory_path(%path%)\"

Теперь важно, чтобы все наши DTS файлы находились в одной папке. Добавьте один из них в плейлист foobar2000, нажмите правой кнопкой и выберите Run Service -> dts2wav (folder) . Вы увидите консольное окно, в котором отображается процесс последовательного преобразования всех DTS файлов в папке.

После завершения преобразования в папке окажутся файлы *.dts.wav - то самое DTS-WAV аудио. Можете проиграть его в foobar2000: не смотря на то, что в свойствах файла будет указано PCM 2 channels, при воспроизведении foobar2000 отобразит в панели состояния «DTS ... 6ch».

Теперь дело за малым. Надо всего лишь аккуратно записать эти файлы на CD диск (как Audio CD, не диск с данными). Во-первых, это можно сделать через всё тот же foobar2000 с плагином Audio CD Writer. Для этого установите плагин и включите отображение соответствующего пункта в контекстном меню (пункт Convert -> Write audio CD ). При записи все обработчики должны быть выключены. Кроме того - очень важный момент - плагин записи пока далек от совершенства, и потому в нем нет опции отключения постпроцессинга. Таким образом fooba2000 декодирует DTS в 5.1 PCM и затем пытается записать это на диск (что конечно же невозможно, потому программа выдает ошибку). Исходя из этого, следует, что перед записью необходимо временно удалить плагин DTS Decoder.

К сожалению, запись Audio CD в foobar2000 на некоторых оптических приводах не работает. В таком случае можно воспользоваться еще более надежным методом - функцией записи в Exact Audio Copy . Эта программа позволяет установить коррекцию смещения записи, и таким образом избежать потери семплов в начале или конце диска. Алгоритм записи через EAC изложен мною в тесте «Страдает ли качество звука при записи/чтении Audio CD» . Подробно почитать о настройках EAC можно на этом сайте .

В общем-то, можно использовать и другие программы записи. Главное, чтобы они не выполняли декодирование DTS потока, и вообще какую-либо обработку.

Итак, мы записали наш диск- DTS-CD готов. Можем проиграть его в foobar2000 (обратно установив декодер DTS, если вы конечно его удаляли):

Кстати, тут есть одно замечание. Поначалу, когда я пытался воспроизвести записанный DTS-CD, плеер почему-то вдруг вылетал. К счастью, я додумался, что дело в проверке DTS формата, т.е. плагин не может прочитать какую-то сигнатуру и выдает критическую ошибку. Так и есть - оказалось, что плеер теряет начальные семплы из-за смещения (read offset) дисковода. После установки коррекции смещения (File -> Open Audio CD -> Drive Settings) в foobar2000 диск воспроизвелся успешно.

Впрочем, разработчик декодера обещал это неприятное падение исправить.

О компрессии DTS-WAV

Как известно, постпроцессор DTS также поддерживает декодирование потока из сжатых без потерь источников - FLAC, Wavpack и TAK. Однако, надо заметить, что сжатие DTS потока lossless аудио кодеками крайне неэффективно. Дело в том, что указанные кодеки заточены исключительно под сжатие аудио данных, относительная избыточность которых в среднем составляет около 30%, т.е. в среднем lossless кодеки уменьшают размер аудио относительно несжатого формата на 30%. Поток DTS, напротив, является вовсе не аудио данными, а кодом сжатого по lossy алгоритму аудио, избыточность которого в идеале стремится к нулю. С точки зрения аудио данный код является шумовым сигналом, предсказать который практически невозможно, т.е. предикторы lossless кодеков оказываются бесполезны. В итоге мы получаем очень низкую степень сжатия.

Таким образом, например, созданные по описанной выше методике DTS-WAV lossless сжатию не подлежат вообще. FLAC даёт на выходе идентичный битрейт (1411 кбит/с), а кодеры TAK и WavPack даже повышают (!) его. Это говорит о хорошем алгоритме сжатия DTS и отсутствии нулевых битов, неиспользованных для кодирования полезной информации.

Теперь возьмем образ реального DTS-CD диска Marvin Gaye - Forever Yours. При сжатии треков все три кодера выдали битрейт в районе 1250 кбит/с (сжатие на 12% - всё равно очень мало). А вот если сжать DTS-WAV, извлеченные с диска, тем же 7-Zip упаковщиком, мы получим сжатие уже 15%. В то же время 7-Zip проигрывает lossless кодекам по сжатию реальных аудио данных чуть ли не в два раза. Это еще раз подтверждает, что lossless аудио кодеки совершенно непригодны для сжатия DTS-WAV.

Кстати, архиватору 7-Zip таки удалось выручить 8% сжатия для закодированных с помощью DCENC DTS-WAV файлов. Это я к тому, что использовать lossless кодеки, например, для раздачи рипов DTS-CD не имеет смысла. Лучше воспользоваться тем же архиватором 7-Zip с алгоритмом LZMA2.

29.03.2015

Здравствуйте, читатель!

Выбирал только по обзорам - ни у кого из знакомых такой китайской диковинки не водилось. И не прогадал - железка служила верой и правдой, несмотря на то, что каждый первый знакомый (почему-то, именно мужского пола) считал своим долгом если не подобрать рифму, то соотнести качество девайса с его названием (ну балбесы, ну). Благодаря MediaPad"у ярлык "Made in China" несколько преобразился в моих глазах. Приятно удивил он меня, что тут сказать.

За три года я перепробовал несколько смартфонов от китайского телекоммуникационного гиганта (люблю экспериментировать) и успел проникнуться доверием к его продуктовой линейке. "Какое-то оно неожиданно крепкое" - сделал я для себя вывод, когда в десятый раз уронил свой Honor Pro . После чего надел любимый сарафан и незамедлительно разослал радиограммы всем нуждающимся в девайсах знакомым и родственникам. Некоторые из них дошли до адресатов: отец, брат, жена и несколько друзей пользуются различными устройствами от Huawei. Большинство из них - крепкие середнячки, которые предлагают хорошую функциональность за приемлемую цену. Но есть в арсенале Huawei и устройства флагманского уровня.

Осенью 2014 года российский офис компании Huawei придумал создать официальный Фан-клуб. Я решил принять участие, прошел конкурсный отбор, и, благодаря этому, побывал на презентации свежего октябрьского флагмана - Honor 6 . Дело было в Москве, в отеле "Метрополь".

Мероприятие получилось, по моим меркам, отличное: красиво, вкусно, а самое главное - информативно, ведь удалось пообщаться с представителями компании, журналистами и такими же фанатами из других городов. Узнал много нового и интересного о работе обозревателей. А на десерт получил в пользование семпл героя отзыва - Honor 6 !

Только прошу вас, не будьте предвзятыми, увидев страшное слово "фанаты". Мы обычные пользователи, которые видят как хорошее, так и плохое. Поэтому в наших интересах, в том числе, критиковать устройства и давать по ним обратную связь (в свободное от молитв и жертвоприношений время, разумеется).

Видеоотзыв

Краткий видеоотзыв на гаджет в формате "говорящие руки". Простите правую - она, видимо, хотела выделиться, и порой переигрывает.

Версии

Комплектация

У меня, как я уже упомянул, семпл для России, который любезно предоставили представители российского офиса Huawei. Поэтому в моем комплекте поставки был лишь сам смартфон, блок зарядного устройства (не родной) и кабель USB-microUSB.

В оригинальной же версии приходит вот такая симпатичная коробочка,

в которой лежит смартфон, блок зарядки на 2 ампера, кабель USB-microUSB, инструкция, гарантийный талон, и две пленки - на переднюю и заднюю панель. В общем, все тривиально. Кроме того, что упаковка рада вас видеть.

Внешний вид и удобство использования

Внешность устройства нельзя назвать уникальной, знакомые узнают в нем смартфон от Sony или Apple. Да, экстерьер Honor"a - это некий собирательный образ, в нем нет какой-то явной изюминки, но это не мешает ему выглядеть хорошо и, я бы даже сказал, элегантно. Он весьма тонкий и легкий (7,5 мм, 130 г), рамки по краям экрана достаточно узкие. Выпускается смартфон в черном и белом цветах, у меня - белый.

Huawei решила выделить Honor в отдельный бренд, рассчитанный на продажи через интернет. Поэтому теперь вместо надписи Huawei, на задней спинке расположено имя нового бренда:

Смартфон неразборный. Представители компании заявляют о композитных материалах, применяемых в космонавтике, и шести слоях несъемной задней панели. Да, выглядит панель симпатично и ощущается почти как передняя стеклянная, но собирает отпечатки и царапины тоже изрядно. К счастью, на модели в белом цвете это заметно не так сильно, как на той, что в черном.

Сверху на задней панели расположилась камера и двойная светодиодная вспышка.

На камеру нанесено антибликовое напыление, которое со временем стирается. Заметно это только под определенным углом и на качество снимков не влияет. Говорят, что можно удалить обычным ластиком, но я не пробовал.

Основной динамик находится сзади и звучит раза в полтора тише, когда смартфон лежит спинкой вниз.

Бока и верхний торец обрамлены матовой серебристой рамкой из пластика. После четырех месяцев использования рамка - как новая. Сверху на правой грани расположились кнопки питания и регулировки громкости, на них нанесена диагональная текстура, которая делает их немного шершавыми.

Снизу - лоток SIM-карты и карты microSD. Под крышкой лотка, кстати, можно разглядеть IMEI устройства.

На верхнем торце - разъем под наушники, отверстие микрофона для шумоподавления и инфракрасный порт.

На нижнем торце - порт microUSB и микрофон.

Передняя панель - защитное стекло Gorilla Glass 3, очень скользкое и с хорошим олеофобным покрытием - отпечатки собирает плохо и позволяет легко от них избавляться. Боковые грани образуют невысокие бортики над экраном. Но, хоть и песок в карманах я ношу редко, мелкие царапины на защитном стекле появляются. Над экраном световой индикатор, датчики освещенности и приближения, разговорный динамик и фронтальная камера.

А вот так он выглядит темной ночью на кухне без света:

Если же углубиться в изучение экрана, то можно заметить, что черный цвет под углами все же инвертируется, причем значительно.

Правда, узнал я об этом только когда решил поиграть в обзорщика, в повседневной жизни инверсия слабо ощутима.

Максимальная яркость экрана достаточно высока, чтобы комфортно пользоваться смартфоном на ярком солнце, минимальная достаточно мала, чтобы смотреть на экран в темноте. Автокоррекция яркости работает адекватно, но при затемнении не всегда шустро.

Приятным бонусом оболочки Emotion UI является возможность настройки цветовой температуры экрана. Как по мне, экран и по умолчанию хорошо настроен, но ведь все мы предпочитаем разные фломастеры.

Присутствует возможность управления смартфоном в перчатках. Работает хорошо, даже в шерстяных варежках, но с одним маленьким нюансом - иногда при первом контакте в перчатке приходится пару секунд подержать палец на экране, чтобы смарт "подружился" с перчаткой.

Помимо этого, есть режим ROG (в нашей локализации он называется "Заставка"), меняющий разрешение экрана с 1920х1080 на 1280х720 точек. Внешне разница в изображении заметна, но не велика. Благодаря этому режиму снижается нагрузка на графический процессор и немного экономится заряд батареи.

Дисплей распознает 10 единовременных касаний.

Пользуясь случаем, еще раз выражаю искреннюю благодарность жене за помощь в добыче этого скриншота.

Сравнение самострелов, делал из одного положения рук:

Видео Honor снимает в максимальном разрешении - Full HD, 30 кадров в секунду, звук - стерео. Следящая автофокусировка отсутствует - камера фокусируется тапом по экрану. Оптической стабилизации нет, вместо неё электронная, но она скорее вредит, чем помогает: изображение плавает и дергается. Вряд ли Honor TP-Link TL-W340GD

Телефон

Никаких претензий, сигнал ловит хорошо, связь не теряет, все всех слышат, SMS"ки по пути не пропадают. Очень удобно, что когда экран разблокирован, сообщения появляются во всплывающем окне, есть возможность прямо в нем ответить, удалить или просто закрыть сообщение.

Навигатор

Спутники с "холодного старта" ловит около 20 секунд, даже на подоконнике. С "теплого" - практически мгновенно. Находит порядка 20 штук, половину берет в работу. Порой, судя по тестовым трекам, получается ходить по крышам домов, но, в целом, результат хороший, сигнал не теряет.

Глюки

За четыре месяца около шести раз смартфон сам по себе перезагружался или напрочь задумывался. Причем, иногда просто лежа на столе. Проблема проявилась не только у меня. Огрехи это прошивки или нет - смогу оценить в ближайшее время, когда выйдет официальная версия оболочки Emotion UI 3.0.

Чего мне в нем не хватает?

Нет предела совершенству, но ряд вещей, все же, отмечу. Субъективно, хочу боковую раму из металла и soft-touch пластик, либо тот же металл на спинку. Видео 60 и 120 кадров в секунду и, какую бы то ни было, работающую стабилизацию изображения - очень приятные, на мой взгляд, возможности камеры, которые уже есть у многих флагманов. Защита от влаги не была бы лишней, но только при условии открытого разъема под наушники. Стереодинамики на передней панели также сделали бы меня чуточку счастливее.

В итоге

Honor 6 - это качественный, сбалансированный смартфон, которым я каждый день с удовольствием пользуюсь. Хорошо оптимизированная оболочка с интересными функциями, высокая производительность, приличная автономность и неплохие камеры - это его основные достоинства. К явным недостаткам я бы отнес пачкающуюся заднюю панель и отсутствие нормальной стабилизации изображения у камеры, все остальное - уже мои хотелки. Поэтому, из 10 баллов я оценю его на 9.

Honor"а перед ними является время автономной работы, оно здесь больше, чем у приведенных моделей. Если вы выбираете мощный смартфон за приемлемую цену и для вас автономность - один из важных параметров, то на Honor 6 точно стоит обратить внимание.

Dmitry SE